По мнению российского министра экономразвития Алексея Улюкаева, обменный курс рубля к доллару должен закрепиться в диапазоне 41-43 рубля за доллар, а нефть на мировых рынках снижаться дальше не будет. Об этом накануне заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
Улюкаев отметил, что соотношение валют обусловлено внутренними потребностями российской экономики.
«Равновесный или справедливый курс должен быть таким, чтобы позволить свести платежный баланс без больших перекосов. Я считаю, что это соотношение должно быть 41, 42, 43 рубля», — заявил он, пояснив при этом, что до конца следующего года для погашения долгов российских компаний, которые работают в условиях западных санкций против России, придется внутри страны изыскать примерно 80 млрд долларов. По мнению министра, сумму можно найти за счет положительного сальдо между экспортом и импортом. А этот курс рубля по отношению к доллару, на который указал чиновник, и должен позволить это достигнуть.
Улюкаев считает, что инфляционные ожидания в этом году — до 9%. К апрелю 2015 года она будет превышать ожидаемые показатели уже на 3,5%.
Поэтому рекомендации главы МЭР жителям России такие: разложить «лишние» денежные средства, у кого они есть,в три корзины: 40% — это доллары и по 30% рубли и евро. У кого свободных денег нет, по мнению Улюкаева, можно расслабиться и не бежать в обменники, чтобы менять рубли, которые предназначены на текущую жизненную необходимость.
Улюкаев также прокомментировал заявления властей ДНР и ЛНР ввести на подконтрольных им территориях хождение двух валют — украинской гривны и российского рубля. Хотя, по его мнению, такого развития сценария желательно избежать.
«Безусловно, технически можно — мы знаем примеры этого. Мы знаем пример Приднестровья, где ходит российский рубль, где соответствующие сделки обслуживаются и расчеты осуществляются. Но, конечно, это неэффективно, это сложно, неудобно, и лучше бы было этого избегать. Но для решения житейских ситуаций — наверное, это будет возможно», — считает Улюкаев.
Что касается цен на нефть, то Улюкаев не ждет их дальнейшего резкого снижения, но и не видит причин, которые позволили бы ценам на «черное золото» вырасти.
«Сейчас страны ОПЕК разобщены, они не имеют внятной единой стратегии, они думают о сохранении доли на рынке, а не о цене. Поэтому я не ожидаю в ближайшее время каких-то принципиальных решений, а принципиальным решением было бы сокращение квот нефтяных, которое повлияло бы напрямую на цены», — заявил глава МЭР.
|